Совет образовательного учреждения
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- содействие развитию инициативы коллектива;
- реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- разработка плана развития образовательного учреждения;
- разработка программы финансово - экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию; *— осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- принятие локальных актов;
- выполнение решений конференции школы;
- принятие решений об исключении учащихся из школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Они имеют право
- принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- выступать от имени школы; .
- могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.
Взаимодействие с Советом родителей школы.
Предмет взаимодействия:
- изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
- организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
- осуществление профориентационной работы;
- рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
Предмет взаимодействия:
- стратегия развития школы;
- процедура промежуточной и итоговой аттестации;
- обеспечение условий существования школы в режиме развития,
- выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
- выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
- награждение и поощрение работников школы;
- подготовка отчета о самообследовании ОО;
- годовой календарный учебный график.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
- согласование режима работы школы;
- вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
- обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
- подготовка отчета о самообследовании ОО.
Взаимодействие УС с общественностью:
- изучение образовательного заказа местного сообщества;
- решение социальных проблем местного сообщества;
- привлечение внебюджетных средств;
- общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
- инициация проведения независимой оценки качества образования;
- качества образовательных результатов;